Volvo компенсирует расходы на электричество (но не всем)

Компания Volvo презентовала новую модификацию популярного кроссовера XC60 T8 Twin Engine. Причем для российского рынка это уже второй подзаряжаемый гибрид шведской марки. Еще в прошлом году стартовали продажи флагманскогоXC90 T8 Twin Engine. С тех пор в России удалось реализовать почти 30 гибридов XC90. Капля в море, скажете вы? И будете правы.

В Volvo не строят иллюзий и открыто признают, что Россия по части готовности к электромобилям позади планеты всей. Инфраструктура (зарядные станции) в зачаточном состоянии, да и люди не очень-то готовы платить из собственного кармана за спасение планеты. И тогда в компании решили привлечь внимание своих клиентов к проблемам экологии необычным способом, пообещав компенсировать расходы на электричество. Конечно, речь идет только о том электричестве, которым они будут питать новый XC60 T8 Twin Engine.

Если прикинуть в деньгах, то при наших низких (по мировым меркам) тарифах на электричество за год владелец гибрида может сэкономить всего-то пару десятков тысяч рублей. При стоимости автомобиля свыше 5 млн руб. ничтожная сумма. Но вольвовцы в платежеспособности своих клиентов не сомневаются и подчеркивают, что эта история не про экономию, а про имидж.

Технически XC60 T8 Twin Engine схож с аналогичной версией XC90. А это значит, что кроссовер оснащен двухлитровым бензиновым двигателем Drive E (T6) с турбокомпрессором и приводным нагнетателем. Мощность мотора — 320 л.с., максимальный крутящий момент — 400 Нм. Работает он в паре с восьмиступенчатым автоматом. Особенность в том, что этот силовой агрегат приводит только передние колеса. Задними заведует электромотор (87 л.с., 240 Нм) с одноступенчатым редуктором. Суммарная отдача силовой установки составляет 407 л.с. и 640 Нм. Это, спору нет, много! Неудивительно, что XC60 T8 Twin Engine способен разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды.

Сколько такой автомобиль способен проехать на чистом электричестве? Всего 42 км. Это суточный пробег среднестатистического горожанина. Но не среднестатистического владельца гибрида. В Volvo предполагают, что такой человек проживает в частном доме (то есть в пригороде), где у него есть возможность подключить свой XC60 T8 Twin Engine к домашней электросети. До города он может доехать, используя бензиновый двигатель, а в пробках переключиться на электромотор.

Примечательно, что литий-ионная тяговая батарея LG (11,6 кВт∙ч) расположена не в багажном отсеке, а в центральном тоннеле. А это значит, что инженерам удалось решить сразу две проблемы: багажник гибрида не уступает по части вместительности обычным версиям, а центр масс автомобиля расположен достаточно низко и внутри колесной базы. Это способствует хорошей управляемости и устойчивости во время движения.

Комплектаций для XC60 T8 Twin Engine предложили две. Начальная Inscription подразумевает кожаный салон, двухзонный климат, электропривод сиденья водителя, мультимедиасистему Sensus, светодиодную оптику и 19-дюймовые колеса. За такую машину придется отдать не меньше 5 млн 379 тысяч рублей. Бензиновая версия T6 с полным приводом доступнее на 1,2 млн. Есть комплектация и подороже: R-Design отличается дизайном экстерьера и декором внутри. Цена: от 5 млн 499 тысяч рублей.

Фото: Volvo

Источник