Киселев призвал РПЦ поддержать суррогатных матерей

Ранее Киселев заявил, что Русская православная церковь могла бы изменить позицию по суррогатному материнству через религиозно-светские дискуссии. При этом он считает важным, чтобы в этой сфере была определена с участием РПЦ моральная норма. На его взгляд, это естественно в связи с развитием культуры цивилизации и появлением новых нравственных вызовов.
«Церковь и народ не должны отделяться друг от друга. Сейчас идет демографический спад, каждый человек на счету, и я считал бы важным, чтобы церковь принимала участие в процессе, где семьи хотят обзавестись детьми, — найти способ, как сопроводить медицинские технологии. По медицинским показаниям церковь могла бы благословить ЭКО и суррогатное материнство… Церковь может духовно сопроводить и духовно поддержать суррогатную мать, и не будет возникать конфликта… Нужно взять и во имя народа сгладить конфликты любовью», — сказал он в среду в программе «Новый день. Новости на Спасе».

По его мнению, сейчас есть некоторые пункты, которые ставят Русскую православную церковь, общество и государство на расходящиеся траектории, тема ЭКО и суррогатного материнства — один из таких пунктов. Церковь могла бы сопровождать деторождение с помощью новых технологий, помогать матерям, отметил он. По его словам, есть женщины, у которых по медицинским показаниям невозможна беременность или которые в случае беременности могут погибнуть, а новые медицинские технологии помогут им стать мамами.

Киселев считает, что лучше подумать, «как помочь людям, как духовно окормить, как сопроводить на этом пути», чем «просто вульгаризировать».

«Я бы сравнил суррогатную мать с кормилицей — она кормит, и она всегда была уважаема в России», — добавил он.

По мнению проиерея Александра Абрамова, который оппонировал Киселеву в ходе программы, суррогатное материнство церковью не приветствуется, потому что церковь против деторождения любой ценой – ведь тематика суррогатного материнства – не тематика простых людей, это очень дорого стоит. «Человек может оказаться бесплодным, и это тоже форма взаимодействия человека и бога», — сказал он. Церковь не против новых технологий, но рождение ребенка – это акт между матерью и отцом, и никак иначе воспринято это быть не может. «Очень продвинулись методы лечения, и церковь не запрещает искусственную инсеминацию», — сказал он в эфире программы «Новый день. Новости на Спасе».

Абрамов пояснил, что если «вы члены церкви, то делать так не можете, «это противоречит морали церкви», и значит, «такова воля божия».

Он подчеркнул, что церковь не прячется от дискуссии. По его словам, наука совершенствуется, и церковь приветствует это, церковь исследует научно-техническое развитие, церковь рада и церковь всегда была за дар жизни. «Здесь мы видим тяжелейшие нравственные проблемы, и церковь выступает против. Мы сострадаем тем, кто не может забеременеть, и эта дискуссия должна продолжаться», — считает протоиерей.

Самое важное, по мнению Киселева, то, что церковь пошла на дискуссию, что Абрамов «разговаривал искренне». Киселев считает, что основы социальной концепции РПЦ будут дополняться и сейчас для этого «создается окно возможностей».

Суррогатное материнство разрешено в РФ федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан РФ» (ФЗ-323), он был принят в 2011 году.

Источник

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: