Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подтвердила факт аварии самолета МиГ-29 в Подмосковье. По информации ОАК, самолет выполнял учебно-тренировочный полет в Московской области. Он принадлежит Летно-исследовательскому институту имени Громова (Жуковский, Московская область).

Самолет потерпел крушение недалеко от Егорьевска. «Экипаж направил самолет в пустынное место, после чего успешно катапультировался. Жертв и разрушений на земле нет. Для установления причин произошедшего создана комиссия», — сообщили «МК» в ОАК.

О причинах авиационного происшествия ОАК не сообщили, уточнив, что «экипаж направил самолет в поле, после чего успешно катапультировался».

В РСК «МиГ» подтвердили, что разбившийся истребитель не относится к корпорации. Специалисты РСК «МиГ», где разработан МиГ-29, готовы принять участие в расследовании причин происшествия. 

В Минобороны также отметили, что самолет не принадлежит военному ведомству. 

ЛИИ имени Громова — государственный научный центр, проводящий летные исследования и испытания экспериментальной и опытной авиационной техники. Испытатели тестируют самолеты на различных режимах. Они выполняют полеты на самолетах, не имеющих никакого боекомплекта. ЛИИ располагает одной из самых больших в мире взлетно-посадочных полос, способных даже принимать космические корабли «Буран». С 1993 года на базе ЛИИ раз в два года проводятся Международные авиакосмические салоны МАКС.

Как сказал «МК» заслуженный летчик-испытатель, герой России Анатолий Квочур, который несколько раз катапультировался с истребителей, отвести неисправный самолет в сторону от жилых строений и людей трудно, но можно.

«Можно и с одним (исправным двигателем. — «МК») отвести. Но с одним можно и лететь. Когда самолет терпит аварию, там особо не отвернешь», — сказал Анатолий Квочур. Он сообщил, что, по его сведениям, летчиков уже доставили с места аварии в ЛИИ имени Громова.

МиГ-29УБ — двухместный учебно-боевой истребитель. Начал поступать в войска в 1985 году. Чтобы разместить вторую кабину для инструктора, без существенного изменения конструкции фюзеляжа, пришлось демонтировать бортовую РЛС.

Разбившийся самолет поступил в ЛИИ имени Громова в 1994 году из военной части. Выпущен в 1992 году. Наработка по летным часам и посадкам в рамках установленного производителем ресурса. Все регламентные работы проведены в установленные сроки.

Источник